Объявление

Оптимизация сайтов для поисковой машины Google

Оптимизация сайтов для поисковой машины Google

Невидимый для поисковых систем сайт - это бесполезный сайт. И чтобы сайт видели посетители, нужно убедиться, что Google правильно находит и индексирует сайт. Необходимо проводить эту процедуру каждый раз, когда на сайте публикуется что-то новое. Именно тогда и происходит техническая оптимизация, чтобы сделать сайт видимым для поисковых систем. Рассмотрим, как это осуществить на практике и как узнать, видит ли сайт поисковая машина Google.  


Без индексации нет трафика и нет видимости

Очевидно: когда только опубликован новый сайт, он не продвигает себя в поисковых системах. Исследовательские роботы (так называемые поисковые машины, веб-пауки, веб-краулеры или боты, например, Googlebot) выполняют сканирование и находят сайты и страницы. Напомним, что эти роботы сканируют миллиарды веб-страниц в течение всего дня, следуя внутренним и внешним ссылкам, чтобы проиндексировать и упорядочить весь найденный контент.

Индекс Google - это огромная база данных, которая функционирует как библиотека. При поиске информации по заданному предмету, Google выполняет поиск в своем каталоге (указателе), чтобы предоставить по запросу список соответствующих данных (классифицированных в соответствии с его алгоритмами). Это приводит к странице результатов поиска (SERPs).

Google строит свой индекс, анализируя и сохраняя (индексируя) несколько данных на каждой посещенной странице (сканируя), а затем сохраняя ее в своем индексе.

Поэтому независимо от того, сколько времени, энергии и денег тратится на создание «идеального сайта», если сайт не проиндексирован, Google не сможет его отобразить. Поэтому видимость сайта и шансы на получение органического трафика равны нулю.


Проверьте наличие сайта в Google

Самый быстрый и простой способ проверить, виден ли сайт и правильно ли он проиндексирован, - попросить Google перечислить все проиндексированные страницы сайта. Запишите в поисковой строке запрос со следующим синтаксисом:

сайт: example.com
(замените example.com URL вашего сайта - без http (s), без www, без пробела)

Вы будете точно знать, сколько страниц проиндексировано Google (или Bing или Yahoo, другой поисковой системой). Результат может варьироваться изо дня в день, в зависимости от прохождения роботов.


Затем вы можете сравнить эти результаты со списком страниц на вашем сайте. 
Инструмент Google для веб-мастеров, Google Search Console, подводит итог:



Страницы и изображения индексируются отдельно. Оба вида контента могут привлечь трафик сайт. Отсюда очевиден интерес владельца сайта к оптимизации изображений.

Сайт не проиндексирован. Причины

Если сайт не проиндексирован, для этого может быть несколько причин.

Сайт невидим

Если сайт опубликован совсем недавно, роботы Google, возможно, еще не обнаружили его. Но если это было в течение некоторого времени (недели / месяцы), и Google ничего не проиндексировал, то сайт "невидим" для него. Наиболее распространенные причины технические:
  • Файл htaccess блокирует сайт. Это файл конфигурации для http-серверов Apache.
  • Файл robots.txt блокирует индексацию. Этот файл сообщает роботам Google конкретные рекомендации по сканированию, доступу и индексированию контента. Если он содержит, например, тег <noindex>, Google не будет индексировать сайт.
  • Настройки WordPress предотвращают индексирование (что является обычной практикой на этапе подготовки к работе, чтобы не показывать сайт в разработке).
  • Уровень качества недостаточен. Google может просмотреть сайт и принять решение не индексировать его. Если сайт оценен как малоценный, имеет мало контента (или вообще не содержит контента), Google может принять решение не индексировать часть или все ваши страницы, чтобы поддерживать свои стандарты.

Когда новый сайт будет проиндексирован

Это вопрос, на который нельзя ответить с уверенностью. Потому что даже если все сделано правильно, неукоснительно следуя рекомендациям Google, многое зависит от факторов, которые нельзя контролировать.
Поскольку сканеры сканируют миллиарды страниц в течение всего дня, и им приходится регулярно к нему возвращаться, чтобы обновлять информацию, может пройти некоторое время между периодом публикации сайта и тем, когда Google (или Bing или другая поисковая платформа) сканирует его: несколько минут, день, неделя или даже несколько месяцев в некоторых случаях.
Но есть способы ускорить этот процесс.

Некоторые страницы не проиндексированы

Если одна или несколько страниц отсутствуют в поиске, просмотрите список проиндексированных страниц и определите те, которые поисковая система не получила. Здесь также несколько возможных причин:
  • Наличие определенных метатегов - оцените страницы, которые не проиндексированы, чтобы убедиться, что на них нет метатегов <META NAME = "ROBOTS" CONTENT = "NOINDEX, NOFOLLOW">. Этот конкретный метатег запрещает роботам доступ к странице, что, в свою очередь, препятствует индексации страницы.
  • проблема с дублированным контентом или с небольшим содержанием.
  • Техническая проблема, связанная со ссылкой на страницу 404 или проблема с загрузкой.
  • Неисправна внутренняя сетка: Проверьте URL ваших внутренних ссылок

Диагностика проблем с индексацией

Если сканеры не могут найти сайт, после изучения причин, которые указаны выше, необходимо подумать о создании полной карты сайта xml (списка всех страниц для индексации), которую затем нужно отправить в Google, чтобы помочь ему обнаружить веб-страницы сайта.
Если сайт проиндексирован, вероятно, возможности для оптимизации остаются. Важность правильной индексации, конечно же, зависит от типа сайта или соответствующей страницы. Логично, что плохо проиндексированный сайт электронной коммерции гораздо важнее, чем невидимая статья в блоге. Тем более что органичный трафик является наиболее выгодной формой трафика для бизнеса (поскольку он ничего не стоит). Его нужно оптимизировать как можно больше.
Найти и исправить технические ошибки

Основными источниками проблем являются технические:

  • Неправильная конфигурация файла robot.txt
  • Ошибка в файле .htaccess
  • Ошибки URL (404 ошибки, доступ запрещен, URL не отслеживаются)
  • Проблема с подключением или DNS
  • Отсутствие карты сайта

Не забудьте проиндексировать все (под) домены

  • Если вы переходите с http на https, вы меняете домен. В этом случае страницы сайта индексируются как https://example.com вместо http://example.com. Чтобы Google смог вас найти, не забудьте настроить перенаправления 301 с версии http на версию https каждой страницы, чтобы робот Google (и пользователи Интернета) знали, куда идти.
  • Также убедитесь, что версии с или без www правильно проиндексированы. Действительно, для Google example.com и www.example.com представляют собой два отдельных URL-адреса, которые могут представлять различный контент. Вот почему он обрабатывает эти два URL-адреса как два отдельных сайта в консоли поиска. Чтобы правильно настроить, чтобы избежать дублирования контента.
  • Наконец, сайт также может находиться в подпапке, особенно если он размещен на бесплатной платформе (www.example.com/rollergirl/).

Исправить ошибки чтения (сканирования)

Иногда определенные ссылки указывают на несуществующие или перемещенные страницы. Или сайт имеет множество ошибок чтения (сканирования). Вы можете идентифицировать их с помощью консоли поиска Google.





Анализировать отчет об охвате индекса

Отчет Google Search Console поможет вам исправить любые ошибки индексации. На графике представлено общее количество известных URL-адресов от Google, а в случае исключенных URL-адресов подробно описываются их причины: аномалия, перенаправление, не найдено, тег «noindex» и т. д.





Для получения хорошо видимого сайта, выполните ряд действий в помощь Google

Чтобы правильно проанализировать, что происходит на сайте, начните с установки Google Search Console.

Ускорьте индексацию с помощью карты сайта

Чтобы ускорить процесс индексации, сначала отправьте свою карту сайта в Google через консоль поиска Google. Потому что даже если наличие карты сайта не влияет на рейтинг сайта, это будет стимулировать Google быстрее и эффективнее индексировать ваш сайт.


Вы недавно создали страницу или запросили ее индексацию? Google может занять много времени, чтобы проиндексировать вашу страницу. Разрешить не менее недели после отправки карты сайта или запроса на индексацию, прежде чем рассматривать возможность возникновения проблемы. Если изменения на вашей странице или сайте произошли недавно, подождите неделю, прежде чем проверять, есть ли они в индексе Google.
Не забывайте обновлять карту сайта в консоли поиска Google. Проводите эту операцию один или два раза в месяц, проверяя, что происходит в GSC.

Оптимизируйте свой сайт для индексации

Чтобы обеспечить правильную индексацию проиндексированных страниц, добавление новых страниц в список и контролировать отсутствие ненужных страниц, важно регулярно проверять следующее:

  • Позаботьтесь об эргономике вашего сайта. Все ли работает так, как должно быть с технической точки зрения? Правильно ли сервер обрабатывает нагрузку?
  • Улучшите вашу внутреннюю сеть. Достаточно ли у вас внутренних ссылок для регулярного сканирования? Умножьте ссылки с одной страницы на другую (но не злоупотребляя ею), это полезно для поисковых систем, но также для того, чтобы ваши посетители дольше оставались на вашем сайте.
  • Используйте указатели. Правильно ли вложены страницы и расположены ли они в правильных категориях? Поддержание логической внутренней структуры очень важно для демонстрации поисковыми системами того, что ваши страницы заслуживают индексации.
Для привлечения качественного трафика на сайт, вам нужно будет ознакомиться со всеми концепциями оптимизации или проконсультироваться со специалистом.

Советы по ускорению индексации сайта

Регулярные публикации

Создание контента является одним из двух наиболее важных факторов ранжирования в поисковой выдаче. Если ваш сайт был запущен в течение некоторого времени, чтобы поддерживать хороший уровень индексации, лучший совет - регулярно публиковать новый контент или обновлять старый. Потому что чем больше вы обновляете свой сайт, тем больше роботов Google будет тратить на проверку новых функций.

Практика построения ссылок

Роботы получают доступ к вашему сайту по ссылкам. Есть много способов создания ссылок, которые указывают на ваш сайт. Вы можете сделать это, написав статьи или разместив комментарии на соответствующих веб-сайтах. Вы также можете создавать ссылки на свой сайт в социальных сетях (Twitter, Facebook, LinkedIn). Или разместите фотографии на своем сайте в Pinterest или Instagram, создайте видео и загрузите их на YouTube, презентации на Slideshare, каждый раз добавляйте ссылку на свой сайт в описании и т. д.

Очистите свой сайт

Определенные элементы вашего сайта могут снизить скорость исследования, такие как дублированный контент , ненужные страницы, определенные изображения и т. д. Используйте файлы Robots.txt, чтобы сообщить роботам, как перемещаться по страницам вашего сайта и не дать им проиндексировать нерелевантные страницы. Оптимизируйте свои изображения, чтобы включить их в результаты поиска, установив плагин Google Sitemap для изображений.

Используйте сервер с хорошим уровнем доступности (время безотказной работы).
Когда вы размещаете свой сайт на надежном сервере, который не подвергается регулярным простоям, ваш сайт всегда доступен для роботов Google. В результате роботы увеличат скорость поиска, и ваш сайт будет проиндексирован быстрее.
Еще одна рекомендация: оптимизировать скорость загрузки сайта. У гугла нет времени! Чем быстрее сайт, тем лучше индексация. Кроме того, Google предпочитает быстрые сайты.

Делитесь и продвигайте свой сайт

Другой простой способ получения ссылок на ваш сайт или блог - это отправка вашего нового URL в онлайн-каталоги (бизнес, локальные и т. д.). Эта тактика не только полезна для информирования потенциальных клиентов о вашем сайте, но также может помочь ускорить индексацию.

Некоторые страницы не нужно индексировать

Некоторые страницы вашего сайта не должны быть проиндексированы. Например, служебные страницы. Вы можете попросить Google не индексировать такие страницы, как:

  • Страницы "admin" и "login": очевидно, что эти страницы не должны быть проиндексированы;
  • Каталог страниц, создание учетной записи, аутентификация, восстановление пароля, и т.д. на сайте электронной коммерции;
  • Медиа-страницы - на WordPress эти страницы могут снизить качество вашей индексации;
  • Страницы отзывов: это страницы, на которые вы попадаете после подписки на рассылку или после загрузки белой книги. Если эти страницы проиндексированы, вы можете потерять потенциальных клиентов, поскольку им больше не нужно заполнять форму;
  • Внутренние результаты поиска - создание ссылки на страницу поиска - лучший способ испортить поисковый запрос для пользователей Интернета;
  • Дублированный контент - сайт доступен с или без www; статьи, доступные через разные URL, страницы тестирования A / B; страницы с очень похожим содержанием (например, варианты одного и того же продукта на сайте электронной коммерции); версия для печати веб-страницы. Во всех этих случаях разные версии не должны появляться в результатах поиска. Держите в индексе только одну проиндексированную страницу.


АНОНСЫ СТАТЕЙ БЛОГА "В МИРЕ ИТ" ЧИТАЙТЕ:


  FACEBOOK 






#google, #it, #разработка веб-сайтов, #программирование, #поисковые технологии, #в мире ит,  # вмиреит, #оптимизация сайтов, #все о компьютерах, #компьютеры





Комментарии