Объявление

El Ajedrecista (Chess Player): "Шахматист"


  

El Ajedrecista (Эль-Аджедресиста, Шахматист) - это автомат, созданный  испанским математиком, инженером Леонардо Торресом-и-Кеведо. 



Одна из первых автономных машин, способных играть в шахматы. Предположительно ее разработка начата в 1890 году (Alex G. Bell, 1978). Окончательно машина доработана в 1912 году.


В отличие от управляемых людьми шахматных машин Турок и Аджиба, Эль Аджедресиста был первой по-настоящему автоматической шахматной машиной, созданной для автономной игры. Машина была снабжена механической рукой. Автомат был рассчитан на точное исполнение заключительной фазы шахматной партии.


Автомат был способен играть в эндшпиле с тремя шахматными фигурами, автоматически перемещая белого короля и ладью, чтобы поставить мат черному королю противника-человека. 



Автомат умел определять, когда противник делает неправильный ход. Машина играла пока еще не идеально, совершая много лишних ходов, но все же выиграла все партии типа «башня + король» против королей и принимала решения автоматически.



Устройство можно считать первой компьютерной или первой электронной игрой, аналоговым игровым компьютером. Его дебют в Парижском университете в рамках  Парижской ярмарки, Всемирного автосалона 1914 года, вызвал большой ажиотаж. Впервые о нем было подробно рассказано в журнале Scientific American в статье «Торрес и его замечательные автоматические устройства» от 6 ноября 1915 года.



Автомат не способен поставить мат за минимальное количество ходов, и даже не всегда укладывался в пределы 50 ходов. Последняя цифра предусмотрена правилом пятидесяти ходов, возникшего вследствие возможностей простого алгоритма вычисления ходов. Однако автомат каждый раз ставил мат противнику. Если противник делает неправильный ход, автомат сигнализирует об этом.



Если игрок совершает запрещенное движение, машина сигнализирует об этом, зажигая лампочку. Если игрок ошибается, автомат останавливается и зажигает лампочку. Он запускается снова, когда фигура размещена правильно. Игрок может сделать две ошибки позиционирования фигур, а при совершении следующей ошибки автомат будет заблокирован, и игра будет признана проигранной. 



Тем не менее, есть способ предотвратить это ограничение, переместив короля по шахматной доске. Машина реагирует на нанесенный удар и играет своим королем или ладьей, но всегда наиболее рациональным путем, так что, после математически определенного количества ходов, машина выигрывает. Когда автомат выигрывал, фонограф объявлял вслух: «мат». Затем загорался свет, высвечивая слово «мат» лампочками.



Внутренняя конструкция машины представлена в книге Х. Виньерона (Henri Vigneron). У частей автомата была металлическая сетка в основании, которая замыкала электрическую цепь. Последняя кодировала положение фигур на доске. Когда черный король перемещался вручную, алгоритм производил вычисления и выполнял следующий оптимальный ход для белого игрока. 



В первой версии фигуры вставлялись в доску, а о состоянии игры сигнализировали лампочки. Сын Леонардо Гонсало в 1920 году создал улучшенный шахматный автомат на основе El Ajedrecista, который выполнял ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. Он также добавил запуск звуковых эффектов на основе голосовой записи, которая объявляла мат, когда автомат выигрывал игру. 



В 1960 году его выставляли на олимпиаде в Лейпциге. Он также привлек большое внимание на «Международном конгрессе кибернетиков» в Париже.



El Ajedrecista признан первым игровым компьютером. С современной точки зрения это очень простой автомат, но его можно считать предшественником алгоритмов искусственного интеллекта. 



El Ajedrecista и машина Гонсало в рабочем состоянии и хранятся в Colegio de Ingenieros de Caminos, Canales y Puertos  (Школа инженеров-строителей транспорта, каналов и портовых технологий) в Мадриде.



***


El Ajedrecista (Chess Player) is a Leonardo Torres y Quevedo machine gun, one of the first autonomous machines capable of playing chess, 1912. Unlike the human-controlled chess machines of the Turks and Ajib, El Ajedresista was the first truly automatic chess machine built for the autonomous game of chess. Was able to play an endgame with three chess pieces, automatically moving the white king and rook to checkmate the black king moved by the human opponent.



The device can be considered the first computer game. His debut at the University of Paris in 1914 caused a great stir. It was first reported in Scientific American in the November 6, 1915 article "Torres and His Wonderful Automatic Devices".



The automaton is not able to put a checkmate in the minimum number of moves, and even did not always fit within the limits of 50 moves. The last digit is provided for by the fifty-move rule, which arose as a result of the possibilities of a simple algorithm for calculating moves. However, the machine would checkmate the opponent every time. If the opponent makes a wrong move, the machine signals this.



If a player makes a prohibited movement, the car signals this by lighting up a light bulb. If the player makes a mistake, the machine stops and lights a light bulb. It starts again when the shape is positioned correctly. The player can make two mistakes in positioning the pieces, and when the next mistake is made, the machine will be blocked and the game will be declared lost. 



However, there is a way to prevent this limitation by moving the king across the chessboard. The machine reacts to the blow and plays with its king or rook, but always in the most rational way, so that, after a mathematically determined number of moves, the machine wins. When the machine was winning, the phonograph announced aloud: “checkmate”. Then a light came on, flashing the word "mat" with bulbs.



The internal structure of the machine is presented in the book by H. Vigneron (Henri Vigneron). The parts of the machine had a metal mesh at the base that completed the electrical circuit. The latter encoded the position of the pieces on the board. When the black king was moved manually, the algorithm calculated and performed the next optimal move for the white player.



In the first version, the figures were inserted into the board, and the state of the game was signaled by lights. Leonardo Gonzalo's son in 1920 created an improved chess machine based on El Ajedrecista, which performed moves using electromagnets located under the board. He also added voice-based sound effects triggering that checkmate when the machine won the game.



In 1960 he was exhibited at the Leipzig Olympics. He also attracted a lot of attention at the "International Congress of Cybernetics" in Paris.



El Ajedrecista is recognized as the first gaming computer. From a modern point of view, this is a very simple machine, but it can be considered the predecessor of artificial intelligence algorithms.



El Ajedrecista and Gonzalo's car are in working order and are kept at the Colegio de Ingenieros de Caminos, Canales y Puertos (School of Transport, Canal and Port Technology Civil Engineers) in Madrid.




#technologies


 


АНОНСЫ СТАТЕЙ БЛОГА "В МИРЕ ИТ" ЧИТАЙТЕ:


  FACEBOOK 






In the world of IT

#techhistory #Retrotechnic #oldterminal #historycomputer #terminal #историякомпьютера #pctechnology #обучение 
#компьютерныекурсы #новокузнецк #oldcomputer #photography #Stylish #техноблог #history #vintage #retro #винтаж #ретро 
#1900s⠀#intresting #technoblog #бесплатныеобъявлениякомпьютернойтематики #история #фото #Unique #Rare
***

Комментарии