#72 Google внедряет новый алгоритм MUM в свою поисковую систему * Google Implements New MUM Algorithm Into Its Search Engine
*English translation below
IT-гигант Google снова радует пользователей инновацией. Компания разработала техническое решение, позволяющее максимально быстро и релевантно получать ответы на самые сложные вопросы, ограничиваясь минимумом запросов. Это новый алгоритмический язык MUM, механизм работы которого, по отзывам экспертов, сравним с функционированием сложного виртуального помощника.
Google внедряет новый алгоритм MUM в свою поисковую систему |
Итак, Google продолжает работать на улучшение стандартов поиска. В мае прошлого года Панду Ная, вице-президент Google по исследованиям, обрисовал контуры будущего для поисковой системы компании: это внедрение MUM, многозадачной унифицированной модели (унифицированная модель многозадачности). Продвинутая языковая модель MUM призвана способствовать достижению главной цели: предоставить пользователям возможность быстро и эффективно находить релевантные ответы на свои запросы.
«MUM изменит то, как Google будет решать сложные задачи, поставленные перед системой пользователем» , - резюмирует фирма из Mountain View. MUM использует структуру преобразования текста в текст (T5), которая в тысячу раз мощнее модели BERT, представленной Google в 2019 году.
Google внедряет новый алгоритм MUM в свою поисковую систему |
Новая крупномасштабная нейросетевая модель гарантирует, что поиск для пользователя будет наиболее оптимальным как с точки зрения точности результата, так и с учетом времени, необходимого для получения релевантного результата. Трансформация Интернет-серфинга в более сложную услугу в конечном счете превращает алгоритмы поиска в виртуального помощника. Целью его является предоставление пользователю возможности отвечать на сложные запросы. Последние требуют принятия во внимание, помимо семантики запроса, концептуальных характеристик времени (день недели; сезон; праздники и т. д.) и пространства в самом широком смысле (сравнение двух пунктов назначения; учет высоты над уровнем моря и т. д.).
Более быстрый поиск, более релевантные ответы
Алгоритм также позволит преодолеть языковой барьер, который сегодня затрудняет или блокирует доступ пользователей к информации. В структуру MUM заложены семьдесят пять языков и возможность выполнять множество различных задач одновременно. Это содействует более целостному пониманию информации и формированию знаний о мире, чем предыдущие поисковые модели», - объясняет Панду Наяк.
Google внедряет новый алгоритм MUM в свою поисковую систему |
Результаты, максимально соответствующие сложности запроса
Google приводит в качестве примера пользователя, который только что поднялся на гору Адамс и рассматривает возможность другого подобного похода. Для предстоящего похода он выбирает гору Фудзи, время - следующая осень. Пользователь задается вопросом, как ему подготовиться лучше. Понятный, но не такой простой, как с виду, запрос. По данным Google, подобный запрос в среднем влечет за собой восемь дополнительных для получения всей полноты информации, которая необходима пользователю.
Благодаря MUM, ответ на запрос станет намного точнее. Слово «осень» в запросе позволит унифицированной модели уведомить пользователя о необходимости в водонепроницаемой куртке. Использование слова «подготовка» позволит предложить пользователям настольной или мобильной версии поисковой системы подходящее оборудование. Или рекомендовать тренировки и упражнения для подготовки к восхождению в указанном сезоне и на искомой высоте.
Поисковая система Google в выдаче будет предоставлять аудио- и видеофайлы и изображения, направляя пользователя к наиболее релевантному запросу контенту, независимо от используемого языка.
Google внедряет новый алгоритм MUM в свою поисковую систему |
Риск преобладания концентрации веб-трафика в Google и через Google
Несмотря на всю привлекательность концепции алгоритма MUM, есть у нее и критики. Сара Уотсон, главный аналитик группы исследования рынка Insider Intelligence, считает, что обработка сложных запросов подтолкнет Google к поиску дополнительной информации по всему Интернету, что может вызвать повышенную концентрацию интернет-навигации на странице выдачи Google. Такая перспектива вызывает опасения, что трафик на другие Интернет-сайты будет менее плотным.
Со своей стороны Google обещает максимальную ответственность при введении алгоритма. В последнее время американский ИТ-гигант все чаще подвергается всевозможным проверкам со стороны регулирующих органов по всему миру. Но компания отрицает возможность того, что максимальное сокращение количества запросов ограничит трафик и переходы на другие веб-сайты. Официально Google заверяет: MUM не преследует цель удержания веб-трафика на своих страницах и сервисах.
Источник: Google
***
ENG
***
IT giant Google again delights users with innovation. The company has developed a technical solution that allows you to receive answers to the most complex questions as quickly and relevantly as possible, limiting yourself to a minimum of requests. This is a new algorithmic language MUM, the mechanism of which, according to experts, is comparable to the functioning of a complex virtual assistant.
Google Implements New MUM Algorithm Into Its Search Engine |
So Google continues to work to improve search standards. Last May, Pandu Naya, Google's vice president of research, outlined the future for the company's search engine: the implementation of MUM, a multi-tasking unified model (unified multitasking model). The advanced language model MUM is designed to help achieve the main goal: to provide users with the ability to quickly and efficiently find relevant answers to their queries.
“MUM will transform the way Google will tackle the complex challenges presented to the system by the user,” sums up the firm from Mountain View. MUM uses a Text-to-Text (T5) framework that is a thousand times more powerful than the BERT model introduced by Google in 2019.
The new large-scale neural network model ensures that the search for the user will be the most optimal, both in terms of the accuracy of the result and taking into account the time required to obtain a relevant result. The transformation of Internet surfing into a more complex service ultimately turns search algorithms into a virtual assistant. Its purpose is to provide the user with the ability to respond to complex queries. The latter require taking into account, in addition to the semantics of the query, the conceptual characteristics of time (day of the week; season; holidays, etc.) and space in the broadest sense (comparison of two destinations; consideration of altitude, etc.).
Google Implements New MUM Algorithm Into Its Search Engine |
Faster searches, more relevant answers
The algorithm will also make it possible to overcome the language barrier that today makes it difficult or blocks users' access to information. MUM is structured in seventy-five languages and the ability to perform many different tasks at the same time. This contributes to a more holistic understanding of information and the formation of knowledge about the world than previous search models, ”explains Pandu Nayak.
Results that best match the complexity of the query
Google cites the example of a user who has just climbed Mount Adams and is considering another similar hike. Mount Fuji is considered for the upcoming hike, the time is next autumn. The user wonders how to prepare better. An understandable, but not as simple as it looks, request. According to Google, such a request, on average, entails eight additional ones to obtain all the completeness of information that the user needs.
Thanks to MUM, the response to the request will become much more accurate. The word "autumn" in the query will allow the unified model to notify the user of the need for a waterproof jacket. Using the word "preparation" will allow you to offer desktop or mobile search engine users the right hardware. Or recommend workouts and exercises to prepare for the climb in the specified season and at the desired altitude.
The Google search engine will serve up audio, video and images in SERPs, directing the user to the most relevant content, regardless of the language used.
Google Implements New MUM Algorithm Into Its Search Engine |
Risk of predominant concentration of web traffic in Google and through Google
Despite the appeal of the concept of the MUM algorithm, it also has its critics. Sarah Watson, principal analyst at the Insider Intelligence market research group, believes that processing complex queries will push Google to look for more information across the web, which could lead to an increased concentration of internet navigation on Google's SERPs. This prospect raises concerns that traffic to other Internet sites will be less dense.
For its part, Google promises maximum responsibility when introducing the algorithm. Recently, the American IT giant is increasingly being subjected to all kinds of checks by regulators around the world. But the company denies the possibility that minimizing the number of requests as much as possible will limit traffic and referrals to other websites. Officially, Google assures: MUM is not intended to keep web traffic on its pages and services.
Source: Google
Блог В мире ИТ Blog In the world of IT |
Комментарии
Отправить комментарий